Видимость сайта в поисковиках – центральная задача любого владельца интернет-ресурса. Ведь именно от этого зависит количество посетителей и, как следствие, успешность ведения бизнеса. Рассмотрим основные причины почему сайт может не индексироваться и быть невидимым для поисковых систем.
Некорректные настройки сайта
Одна из первых и связанных с технической стороной причин отсутствия сайта в поисковых системах – это его неправильная настройка. В ряду случаев, проблема может быть в:
- Файле robots.txt, который запрещает индексацию всего сайта или его отдельных страниц;
- Мета-тегах noindex, nofollow на ключевых для индексации страницах. Они «говорят» поисковикам не индексировать определенную страницу и никаким образом не учитывать ее при ранжировании;
- Отсутствии файла XML-карта сайта, который используется для обнаружения важных для индексации страниц.
Длительное время загрузки страниц
Вторым фактором, влияющим на видимость сайта в поисковике, является время его загрузки. Поисковые системы предпочитают сайты, которые быстро открываются и загружаются. Долгая загрузка отпугивает и пользователей, и поисковые системы. Это может быть связано с большим количеством изображений в высоком разрешении, используемым на страницах, сложными скриптами и пр.
Низкое качество контента
Нельзя забывать и о таком факторе, как качество контента. Если информация на сайте не приносит ценности для пользователя, очень вероятно, что поисковики негативно оценят такой контент. Недостаточное количество уникальных текстов, наличие орфографических ошибок, плагиат — все это может стать причиной низкой видимости сайта в поисковике.
Отсутствие или плохая оптимизация
Еще одной причиной может быть совсем отсутствие или неправильная оптимизация сайта. Чтобы быть замеченным поисковиками сайт должен содержать ключевые слова и запросы, по которым пользователи ведут поиск. Без грамотного использования этих инструментов поисковые системы просто «не увидят» сайта.
Отсутствие бэклинков
Последний и очень важный фактор – ссылки с других сайтов (бэклинки). Это важный фактор ранжирования для большинства поисковых систем. Важны не только количество, но и качество этих ссылок. Если их мало либо они приходят с некачественных ресурсов, поисковики могут не учесть ваш сайт при ранжировании.
В итоге, видимость сайта в поисковике зависит от ряда факторов, запуская сайт важно быть готовым заниматься его продвижением и оптимизацией, поскольку это влияет не только на его видимость, но и на количество посетителей, а значит, и на успех вашего бизнеса.